Всем привет! Сегодня стал счастливым обладателем тюнера LDG AT-100ProII. Нужно сказать что этот тюнер мне нужен прежде всего для мобильной работы (то есть его легко можно брать с собой на природу, дачу в поездку и т.д.), хотя дома все равно будет ему задача – это для работы на Си Би диапазоне. Дальше хотел бы привести некоторый обзор данного девайса, и рассказать про его возможности. Но начну со своих «старых» тюнеров… То, что тюнер вещь очень нужная я думаю это понятно, но если кто хотел узнать об этом больше то можете прослушать мою лекцию (ориентирована лекция для начинающих радиолюбителей).
Вообще то я уже давно эксплуатирую два тюнера: MFJ 941e (ручная настройка) и MFJ 993b (автоматический тюнер). Но они во-первых довольно-таки большие по размерам, и вдобавок автоматический тюнер еще и тяжелый. В общем брал я 941 пару раз на дачу но считай, что все радиооборудование уже в рюкзачок не поместиться и тут уже брать нужно большую сумку. Так что новый тюнер это прекрасная возможность брать его повсеместно (из – за небольших размеров).
Пару слов о недостатках тюнеров MFJ 941e и MFJ 993b. Про это я уже писал несколько раз в своем блоге. И чтоб не утомлять читателей поисками сразу дам ссылки и кратко опишу суть проблемы. Начнем с MFJ 941e. Тюнер безусловно хороший, но производитель поставил КПЕ с пластинами с минимальным зазором (меньше одного миллиметра), и у меня частенько их пробивало… подробнее можно прочитать здесь….
Что касается автотюнера MFJ 993b то он неплохо держит большую мощность, но его слабым местом (у меня по крайней мере) оказалась кнопка включения питания (ей пользуешься чаще всего), и однажды она просто отказала. Пришилось сделать вскрытие и ремонт тюнера, об этом подробнее можно прочитать здесь…
А теперь перейдем к новинке – автотюнеру LDG AT-100ProII. Внешний вид производит довольно хорошее впечатление, хотя можно было бы еще чуток получше, но это так мое мнение. Самое главное это небольшие размеры 19х14х5 см (легко положить в рюкзак, или разместить его прямо над трансивером YAESU 857), и небольшой вес – около одного килограмма (более точно 1,2 кг). На передней панели обилие кнопок – значит можно будет его настроить так, как именно нам нужно… Ну и конечно самое главное достоинство это то что он может работать в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Как говориться его конек – это небольшие размеры (уж точно он свободно поместиться в моем рюкзачке вместе с трансивером).
Управление тюнером LDG AT-100ProII несложное, как это может показаться сначала из-за обилия его кнопок. Кнопки его имеют двойную функцию: непосредственное нажатие на кнопку одна и вторая это когда сначала нажимаем кнопку «Func» а потом уже кнопку. Все точно так же как и в инженерных микрокалькуляторах, когда по нажатию на клавишу F мы запускали функцию над клавишей. В этом случае управлять тюнером стало проще (по сравнению с MFJ 993b): не нужно запоминать комбинации клавиш, все подсказки уже есть!
|