Как говориться нужно писать о своих впечатлениях пока они еще горячи как пирожки из печи. Так что сразу же начнем. Но сначала немного предыстории. Все началось с того что мой друг Владимир UB4CCE решил приехать в гости. Первая попытка оказалась неудачной но вторая – да! Не успел как говориться договориться о точной дате приезда как вдруг уже все отлично: получил письмо по электронной почти «Жди скоро приеду» …
Ждать пришлось недолго и вот буквально вечером часов этак в 19:00 по московскому времени в домофоне звонок. Владимир уже приехал! Итак 13 июля 2014 года мы что называется встретились очно. Здорово. Ну опускаем подробности организации проживания и составление планов на завтра. Тем более что сейчас все будет ниже…
14 июля ровно в 8 утра связываемся по УКВ на 145.350 и все у нас готово. Осталось только позавтракать и можно будет ехать. Единственное это только забежали в магазин купили пятилитровую бутыль с водой (все же нужно быть готовым к жаре) и хлебушка. И еще решили один вопрос с гостиницей – Владимир переехал в более интересные апартаменты (на старом месте уже забронированы были номера на 15 число) … Зато здесь все отлично и номера есть и вид хороший: река, лес и горы!
Так что решаем еще пару организационных вопросов и катим на базу. Нужно там взять с собой стол, аккумулятор и так по мелочи… Я уже освоил систему APRS так что мой планшет с программой APRS-Droid начал свою деятельность: закидывать в сеть APRS пакеты с информацией о нашей экспедиции и более того о нашем точном передвижении. Так что все отлично работает: мы едем а трек прописывается и кому интересно смогут увидеть наши все перемещения в реальном времени…
Пока тестировал APRS – дроид, не заметили как уже добрались до базы. Ну что сказать все отлично! Берем все что нужно, и еще пополняем запасы родниковой воды. И вот наконец к 11 часам мы полностью готовы и отправляемся в интересное местечко (вид из космоса) для проведения радиоэкспедиции у реки Калитва (референция R-2-032).
До места добрались без проблем, и чем хорош понедельник местечко оказалось свободным. Что нам и нужно. Вообще то на выходных здесь бывает много автотуристов. Но сейчас для них «день тяжелый» а для нас наоборот! Впрочем нам еще предстояло проделать несколько важных дел: это проверить как будет работать антенна АТАС 120 с автомашины, и помочь правильно настроить антенну Владимиру, и тогда можно начинать…
Начали с настройки антенны INV “V” на диапазон 40 метров. С помощью антенного анализатора АА 54 мы довольно быстро с этим справились. Хотя и не сразу как хотелось, но постепенно шаг за шагом настроили антенну в резонанс: сопротивление 50 Ом, реактивность на нуле, и КСВ соответственно 1. Все можно работать QRP! Одна позиция готова….
Теперь еще немного потратили времени на вторую позицию: разворачиваем все предельно быстро: АТАС 120 готов за 2 минуты (прикрепить штырь и закрепить антенну на кузове машины на магните, всего то делов на минуту- другую). Подключаю кабель питания к трансиверу YAESU 857. Делаю быстро настройки и… Антенна по прежнему отказалась настроиться в резонанс: точно так же как и на базе проскакивает КСВ 1,5 и погоняв немного самонастройку выдала: высокий КСВ! Вот так! А противовесы я не взял.
Вот дела… Но тут все решилось быстро благодаря отличной идее Владимира (за что ему VY TNX) заменить мое магнитное основание (оно у меня маленькое под УКВ антенну) на большую от СиБи антенны. Еще несколько минут и замену произвели. Снова включаю и даю настройку. Ура заработало! Оказывается дело то в магнитном основании! На всех диапазонах от 40 до 10 метров настройка пошла без проблем! КСВ =1 и работай!
Далее пошла работа: в основном на поиск. Ну это даже нормально для QRP. Да и вообще для экспедиции где нет больших мощностей. Тем более что мы не ставим перед собой задачу провести как можно больше связей, а просто поработать на свежем воздухе, в красивом месте и послушать чистейший эфир. Часто бывало так: мы принимаем станции отлично у нас эфир кристально чист, а вот кто работал из города временами говорили, что принимают нас (в среднем рапорт для QRP был 55-57) но и шум тоже баллов на 6-7. Так что кто-то принимал нас хорошо, кто-то не очень. Но работа кипит…
Антенна Владимира INV “V” отлично отрабатывает и без тюнера. И еще повезло с прохождением на 40 метровом диапазоне. И станций много и нашу QRP станцию (5 ватт SSB) принимают отлично. Так что все отлично! Я же работаю то на 20ке, то на 15. Но проход то там то там то и дело пропадает, но все же удалось провести на АТАС 120 несколько интересных QSO. Так что антенна отрабатывает отлично…
Естественно за работой время пролетело незаметно. А уже пора делать перекус. Ну для начала хотя бы что-то пожевать и еще чайку попить. Шеф-повар Владимир отлично справляется с кухней. А как же иначе: тут чего только нет! И примус, и газовая горелка и спиртовая горелка. И котелки разные: круглые и армейский М39. А еду тоже много. Вот что значит все продумать тщательно! Это по нашему. Так что перекусываем. И продолжаем снова работу в эфире…
На этот раз показываю, как можно настроить антенну штырь (там фирменная антенна Icom AH-703). Вообще антенна эта хорошо строиться только с противовесами на каждый отдельный диапазон. Так что в нашем распоряжении были только на 20 ку. Пробуем настроить: все получается. Что интересно так это то что Icom AH-703 закрепили на фотоштативе, и эта антенка показала себя ого! Даже опередив АТАС 120.
Вы представляете, что работая QRP SSB с трансивером YAESU 817ND и всего то 5 ватт и антенна штырь Icom AH-703 нам удалось провести связь с Санкт-Петербургом. Причем работали на штатный аккумулятор внутри трансивера. Это невероятно и очень впечатляет! Так что дела идут…
Дальше пробуем работать на разных диапазонах. Я ухожу на 20 и 15 но увы тщетно так как буквально прохождение оказалось там никаким. И с большим трудом провожу на антенну АТАС 120 QSO на 40 метров. А вот Владимиру повезло больше: и пошел проводить одно QSO за другим на 40-ке. Вот и делайте выводы: штырь хорош для дальних связей а вот ближние это конечно же инвертед ВИ!
Так незаметно подошло время вечера. Так что пора как говориться и домой - отдыхать. Собираемся и слаживаем все оборудование в машину. На все про все минут двадцать и мы готовы! Выезжаем. По пути заезжаем еще в родник, пополняем запасы родниковой воды и по домам. На завтра у нас новые планы и ... Но это уже будет другая история. Читать продолжение....
|