Современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы предоставляют наилучшие возможности для создания стационарных аккумуляторных батарей длительного использования. Они недороги, неприхотливы в эксплуатации и практически не требуют обслуживания.
Использование свинцово-кальциевых сплавов позволило уменьшить коррозию решеток. Сепараторы из стекломатов (или гелевый электролит) обеспечили полную внутреннюю рекомбинацию образующихся газов и исключили их выделение аккумулятором. В результате, старение аккумуляторов для UPS замедлилось, батареи UPS можно длительно эксплуатировать в буферном режиме, не подвергая тренировкам. Для аварийных ситуаций (несоблюдение режима зарядки) аккумуляторы для UPS оснащены предохранительным клапаном, открывающимся при повышении давления в аккумуляторе. Практически же (при соблюдении режимов эксплуатации) аккумуляторы герметичны. Циклический режим работы аккумуляторных батарей
При циклическом режиме работы батарею заряжают, а затем отключают от зарядного устройства. Разряд батареи производится по мере необходимости. Циклический режим работы аккумуляторных батарей используется при работе различных переносных или перевозимых устройств: электрических фонарей, средств коммуникаций, измерительных приборов. Самые распространенные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы - это 5-летние аккумуляторы общего применения. Они могут использоваться для буферного и циклического режима работы, имеют расчетный ресурс 5 лет. Они могут применяться как аккумуляторы для UPS или других систем резервного питания. Другое их применение - для моделей, переносных приборов, игрушек, вроде детского мотороллера. У фирмы CSB они имеют марку GP (от англ. general purpose - общего назначения). Аккумуляторы GP неприхотливы, практически герметичны (допускается использование в любом положении, кроме зарядки аккумулятора клеммами вниз). Как аккумуляторы для UPS, они могут работать от 2 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации (прежде всего, температуры). Проверка аккумулятора "на коленке" Для проверки аккумулятора нам понадобится вольтметр (по условиям задачи у нас есть мультиметр) и нагрузка.
Если нам известна емкость аккумулятора в амер-часах, то нагрузка должна отбирать от аккумулятора ток, численно равный примерно половине емкости аккумулятора. Например, для самого распространенного герметичного свинцового аккумулятора (12 В, 7 А*час) нам нужна нагрузка, дающая примерно 3.5 ампера при 12 вольтах. Подойдет, например, лампа мощностью 35-40 Вт от автомобильной фары.
Перед проверкой, аккумулятор нужно полностью зарядить. Для полной зарядки продержим его подключенным к зарядному устройству по крайнем мере сутки. Теперь мы готовы к проверке аккумулятора. Подключим вольтметр и лампу к аккумулятору (не направляйте свет лампы в глаза - лампа слишком яркая) и подождем примерно 2 минуты. Если за это время свет лампы станет тусклым - на помойку свой аккумулятор не несем, хотя, казалось бы там ему самое место - сдаем аккумулятор на утилизацию и сохраняем окружающую среду. Если же резкого изменения яркости свечения не произошло, то через 2 минуты после начала разрядки, не отключая лампы, измеряем напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение на аккумуляторе больше 12.4 В, то аккумулятора полностью исправен - он сохранил полную или почти полную емкость. Если напряжение меньше 12 В, то все еще живой аккумулятор лучше выбросить - он сохранил не более 50% своей номинальной емкости и его лучше не использовать по прямому назначению. Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12.4 В, то аккумулятор нужно заменить в ближайшее время, пока он еще работоспособен.
|