Очень давно не писал в блоге, но были причины. Во-первых
полетел у меня кабель питания антенны. Пришлось выяснять причины что и как.
Наконец заменил кабель на новый, и вот начал вещать в эфире. Новый кабель
немного изменил параметры настройки тюнера, так что пришлось еще проверять что
и как. Но все работает прекрасно, особенно если подключить к тюнеру
заземление….
11 июня решил вечер посвятить работе в эфире. Даже написал
об этом на форуме, и началось. С 20:00 по МСК начал работать, сначала конечно
на поиск. Первая связь прошла с превеликим трудом с радиолюбителем из Индонезии
YB8EXL. Хоть и DX, но
связаться удалось с ним в JT65A только с третьего раза,
хотя на 20 ке обещали отличное прохождение. Связался, как только поставил
мощность до 60 Вт. При этом все же часть информации мой коллега не принял, хотя
я его принимал прекрасно. Все же связь провели…
Далее начал окучивать Европу, все удается 10-15 Вт.
Принимают мои сигналы отлично, так что в логе появляются новые позывные –
красота. Удобная эта мода что ни говори, успеваю еще описывать свои
впечатления, провожу связи, и еще мимоходом посматриваю на карту спотов. Все же
интересно посмотреть, где мои сигналы принимаются. Ух ты в Европе слышат меня отлично. Один спот
из ЮАР (тоже неплохо), еще один из Японии.
20:37 на часах, программа показывает, что я отправил и
принял 20 спотов. Неплохо. Но пора и
поработать на общий вызов. Делаю настройки передачи по четным минутам, уже
давно приметил свободный участок на водопаде. И пошел процесс… Блок питания
бедный нагрелся видать основательно, вентилятор в нем его охлаждает уже
двадцать минут. Да и это понятно, трансивер кушает 10 А. А в квартире тоже
жарища под +30. Во как! Но все прекрасно работает, я пока работаю 10 Вт на
общий вызов. Но смотрю, что уже 10 Вт принимают как то не очень хорошо.
Повязываю еще минут 5, не будет результата – увеличим мощность в два раза. Но
результат это не дает, я уже подумываю сменить диапазон на 15 метров. Смотрю
работает радиолюбители из Китая. Пробую его позвать. Отвечает мне с первого
раза. Слышит меня негромко -17 дБ, это на 20 ке, и при мощности около 60 Вт.
Далее перехожу на 15 метровый. Но здесь буду работать
небольшой мощностью. Провожу 5 Вт уже вторую связь с французским радиолюбителем
F4UKR. Мой 5 Вт сигнал надежно окучивает всю Европу, да 15 метровый диапазон
прекрасно подходит для дальних связей. Солнце уже склоняется над горизонтом. По
идее сейчас вот должны быть чудеса прохождения. Ну посмотрим что и как. Начинаю
работать на общий вызов. Пока 5 Вт… Сигнал мой накрывает всю Европу, но на мой
вызов пока никто не отвечает.
Самое интересно, так это то, что вентилятор до сих пор
охлаждает блок питания.
UTC Time RX Station TX Station Signal Dial QRG KHz Offset
Hz DX Bearing
17:08 WB9OTX RN6LLV -25 21076 -113 8936 KM (5552 Miles) 39°
17:08 G1GIL RN6LLV -5 21076 -170 2894 KM (1798 Miles) 69°
17:08 G1YJH RN6LLV -9 21076 -183 2930 KM (1821 Miles) 68°
17:08 EI6KD RN6LLV -19 21076.1 -231 3327 KM (2067 Miles) 63°
17:08 PC1Z RN6LLV -10 21076 -293 2488 KM (1546 Miles) 69°
17:08 PD5T RN6LLV -6 21076 -153 2448 KM (1521 Miles) 66°
17:08 JO3VSR RN6LLV -24 21076 -180 7475 KM (4644 Miles) 63°
17:08 ON6LU RN6LLV -8 14076 328 2546 KM (1582 Miles) 74°
17:08 ON7AN RN6LLV -13 21076 -183 2631 KM (1634 Miles) 71°
17:08 G3VGZ RN6LLV -8 21076 -143 2956 KM (1836 Miles) 61°
17:08 EA1CCW RN6LLV -13 21076 -172 3481 KM (2163 Miles) 82°
17:08 F4UKR RN6LLV -13 21076 -183 2802 KM (1741 Miles) 73°
17:08 LU1WI RN6LLV -12 21076 -170 14461 KM (8984 Miles) 113°
17:08 PY3OL RN6LLV -16 21076 -170 12593 KM (7824 Miles) 110°
17:08 SP6BSL RN6LLV -6 21076 -207 1802 KM (1120 Miles) 69°
17:08 KA1KE RN6LLV -16 21076 -108 8052 KM (5002 Miles) 46°
17:08 JL1JJD RN6LLV -16 21076 -175 7670 KM (4765 Miles) 59°
17:08 UU9JQ RN6LLV -4 21076 -132 719 KM (447 Miles) 124°
17:08 SV2CBN RN6LLV -14 21076 -170 1818 KM (1129 Miles) 124°
17:06 WB9OTX RN6LLV -25 21076 -110 8936 KM (5552 Miles) 39°
17:06 PA3GGI RN6LLV -8 21076 -180 2567 KM (1595 Miles) 69°
17:06 JL1JJD RN6LLV -14 21076 -175 7670 KM (4765 Miles) 59°
17:06 PC1Z RN6LLV -8 21076 -293 2488 KM (1546 Miles) 69°
17:06 EI6KD RN6LLV -20 21076.1 -231 3327 KM (2067 Miles) 63°
17:06 PD5T RN6LLV -6 21076 -153 2448 KM (1521 Miles) 66°
17:06 KA1KE RN6LLV -20 21076 -110 8052 KM (5002 Miles) 46°
17:06 ON7AN RN6LLV -19 21076 -183 2631 KM (1634 Miles) 71°
17:06 G3VGZ RN6LLV -6 21076 -143 2956 KM (1836 Miles) 61°
17:06 UU9JQ RN6LLV -8 21076 -132 719 KM (447 Miles) 124°
17:06 SP6BSL RN6LLV -7 21076 -210 1802 KM (1120 Miles) 69°
17:06 ON6LU RN6LLV -10 14076 328 2546 KM (1582 Miles) 74°
17:06 LU1WI RN6LLV -13 21076 -170 14461 KM (8984 Miles) 113°
17:06 F4UKR RN6LLV -16 21076 -183 2802 KM (1741 Miles) 73°
17:06 SV2CBN RN6LLV -15 21076 -170 1818 KM (1129 Miles) 124°
17:06 UT3IB RN6LLV -18 21076 -167 211 KM (131 Miles) 97°
17:06 PY3OL RN6LLV -17 21076 -170 12593 KM (7824 Miles) 110°
17:06 G1GIL RN6LLV -6 21076 -170 2894 KM (1798 Miles) 69°
17:06 EA1CCW RN6LLV -13 21076 -172 3481 KM (2163 Miles) 82°
17:06 G1YJH RN6LLV -9 21076 -183 2930 KM (1821 Miles) 68°
17:06 JO3VSR RN6LLV -21 21076 -180 7475 KM (4644 Miles) 63°
21:34 продолжает работать вентилятор. Трансивер тоже
нагрелся. Тут вдруг Япония зовет. Принимаю -23 дБ, но тем не менее уже хоть не
напрасна работал на общий вызов. Удивительно но мои 40 Вт принимают там с
уровнем в -14 дБ!
Кстати заметил что на диапазоне 15 метров работая мощностью
всего 5 Вт удалось провести сигнал JT65A
через океан, то есть считай транскотинентаольные связи. Правда все это было
уловлено станциями и отправлено на сервер. Чуть позже провел связь 40 Вт с
Аргентиной. Как говориться вот такое у меня выдалось путешествие в эфире… |